BFM.Ru,
7 апреля 2015 г.
Тонкости добровольного медицинского страхования 927 просмотров
Что происходит с добровольным медицинским страхованием? Как на этот рынок повлиял кризис? Чего хотят: работодатель, сотрудник, медучреждение и страховщик, и какая модель взаимодействия показала максимальную эффективность? На эти вопросы в программе «Бизнес -кейс» моему коллеге Ивану Медведеву ответила заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Татьяна Кайгородова.
В 2015 году одни эксперты прогнозируют рост рынка ДМС, другие опасаются стагнации или даже некоторого его падения. Аргументы понятны. С одной стороны сотрудники, опасаясь потерять работу, будут активнее осваивать пакеты услуг ДМС – т.е. клиники будут выставлять страховым компаниям все больше и большие счета. С другой стороны, те же сотрудники, все с теми же опасениями, возможно сами будут готовы доплатить, если работодатель вдруг решит отказаться от предоставления ДМС или от полной его оплаты. А такой тренд есть. Не отказываться, но экономить, ведь медицинскую инфляцию никто не отменял, считает Татьяна Кайгородова.
Татьяна Кайгородова: Медицинская инфляция - она, в принципе, всегда бывает выше, чем обычная инфляция. А в этом году - она особенно высокая. Мы оцениваем, что она будет не менее 15 процентов, а, может быть, и 20, и выше. И, вот, в этих условиях, большинство крупных работодателей - они стремятся к тому, чтобы сохранить такое явление как полис ДМСа для своих сотрудников, однако, они пытаются оптимизировать.
Как именно? Например, из полиса могут быть исключены услуги стоматологии или плановая госпитализация. Страховщик может просто сократить список клиник, с которыми клиенту предлагается сотрудничать, убирая, естественно самые дорогие. Но есть более эффективные решения, когда ничего сокращать не нужно.
Татьяна Кайгородова: Это - развитие собственных сетей клиник. Ну, я не буду говорить за всех, я скажу за себя (за Ингосстрах). В этом году Ингосстрах отмечает десятилетие с даты запуска проекта сети собственных клиник «Будь здоров», и в тот момент это была всего одна клиника. Всего одна клиника, которая безумно удачно расположена, - она безумно удачна и прибыльна до сегодняшнего дня. Это - клиника в здании МДМ. На сегодняшний день наша сеть объединяет уже 10 клиник, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге, ещё 6 крупнейших городах России.
Система взаимодействия между клиникой и страховой компанией построена так, что это выгодно и одной, и другой стороне. Цифры это подтверждают.
Татьяна Кайгородова: Мы изначально наш проект затачивали под страховые компании, которые работают под ДМС. И на сегодняшний день страховые компании приносят нашему «Будь здорову» порядка 95% выручки, а выручка их на сегодняшний день, на минуточку, за 14-й год уже, практически, 3 млрд. Т.е., «Будь здоров» входит стабильно в пятёрку самых крупнейших частных медицинских учреждений России. Так вот, 95% их выручки - это выручка от страховых компаний.
В этой же системе учтены интересы работодателя, который, в конечном счете, и оплачивает услуги медучреждения для своих сотрудников. Врачи в данном случае не навязывают ничего лишнего.
Татьяна Кайгородова: Они очень жёстко следят за средним счётом, потому что как только средний счёт становится выше, чем нормативный какой-то - сразу страховая компания вынуждена разрывать отношения с данным лечебным учреждением. Потому что потом, когда страховая компания будет котировать этот риск для, вот, того работодателя - ей придётся резко повысить цены. А у него-то бюджет - ограничен! Поэтому - крайне важно, чтобы медицинские учреждения придерживались в обслуживании определённых стандартов, медицинских стандартов, сервисных стандартов, и стандартов по величине среднего счёта. Об удобстве владельца полиса в собственных клиниках «Ингосстраха» тоже позаботились. В итоге – довольны все, утверждает Татьяна Кайгородова.
Во всех городах наши клиники находятся в центре города - это крайне важно для работающего человека. А застрахованные по ДМС - это, прежде всего, работающие. Во всех городах наши клиники работают 365 дней в году и 13 часов в день. А это означает, что после рабочего дня, или в выходной день застрахованный может прийти и получить все необходимые для него медицинские услуги. Это — во всех наших клиниках есть возможность провести необходимые манипуляции медицинские или исследования в рамках одного-двух дней. Ну, и, безусловно, везде — это чёткое соблюдение расписания, отсутствие очередей. Характерной чертой наших лечебных учреждений является то, что наши врачи мотивированы на то, чтобы как можно быстрее вылечить пациента. А если они его быстро излечивают, значит, он быстро становится работоспособным. И именно поэтому работодателям так нравится наша сеть клиник «Будь здоров».
В целом по рынку, согласно отчету ЦБ, в прошлом году клиенты страховых компаний заявили о 16,5 млн страховых случаев, на выплаты было направлено 95,2 млрд рублей. Сам рынок в 2014 вырос на 7,9%.
Вся пресса за 7 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|